При поддержке Министерства культуры края

27.06.2018

Бардымский народный театр при финансовой поддержке Министерства культуры Пермского края, в год столетия со дня образования театра проводит масштабные гастроли по селам соседних районов с компактным проживанием татар. Театр, единственный национальный татарский народный в Пермском крае, славившийся в 80-ые годы прошлого века своей гастрольной деятельностью,  возрождает былые традиции. Премьерный спектакль театра по пьесе классика татарской драматургии К.Тинчурина смогли увидеть более 700 зрителей сел Куединского, Уинского, Ординского, Кунгурского, Пермского районов.

Артисты театра отмечают, что те дома культуры, в которых им довелось играть, добротные, чистые, недавно отремонтированные. В них приятно и играть артистам, и смотреть спектакли зрителям. В то же время, нельзя не отметить, что сцены большинства домов культуры больше приспособлены для проведения торжеств, концертов и шоу. Крепление на полу, развешивание декораций, задников на сценах не возможно, или очень проблематично осуществить. Это признак того, что самодеятельные театральные коллективы из сельских клубов постепенно уходят. В результате, или вследствие этого, утрачивается родной язык. Ведь именно театр способствует сохранению родного разговорного языка.

У Гарсия Лорки есть слова: «Если народ не печется о своем театре, не питает его, значит, этот народ умирает, или уже умер. А театр, не вобравший в себя душу своего народа, драматические судьбы людей, их радость и горе, театр в котором не бьется пульс социальной жизни, пульс истории – не имеет права именоваться театром». Бардымский театр всегда  стремился   сохранить литературный татарский язык у пермских татар.    Это же он делает и сейчас по мере своих сил и возможностей. А проблема сохранения родного языка у молодых при сокращении преподавания родного языка в дошкольных учреждениях и школах стоит очень остро.

В спектакле «Хикматле доклад» звучит немного старомодный язык тридцатых годов, во главу угла ставятся все еще не решенные проблемы бюрократизма, отрыва от насущных проблем народа, производства руководства. Мещанство в быту, семье, вещизм также остро критикуются автором и артистами театра. Хотя автор обозначил жанр пьесы как веселый анекдот, это остро сатирическое произведение в игре артистов театра.

Очень органично играют все артисты театра, задействованные в спектакле: и старейшины сцены как А.Якупова и Р.Кучумов, так и молодежь – Г.Ибрагимова, М.Максиев, и дебютант И.Рангулов. Видно, как много сил и труда вложены в каждую роль как режиссером спектакля Р.Кучумовым, так и каждым актером. Почти у каждой роли, у каждой реплики есть двойное дно, смысл, которых зритель отгадывает еще и после закрытия занавеса.

 

 

 

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год